4quhO965yoM
tx2jWZ_sSRw
TpolFYY-hYo
raVPdxeQqDI
Q-sKaLRQfSw
HNP7ddlP4qY
oxnO4dp_q9A
h94vTKS3bR8
gzPv835FOgc
gC407X6-9ZY
cR5iFGHB2UU
9pu2JqJAlw
g9xu4_GrfAg
2Mslw4wwdfo
6qtiFIoXw2o

Детская вокальная студия «Бережкарики»

   Детская вокальная студия «Бережкарики» была создана в 2015 году при ЦКиИ в г.Руза,

руководителями которого является Стерликова Роза Владимировна и Стерликова Кристина Викторовна.

   Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Через пение ребёнок осуществляет огромный рывок в эмоциональном, музыкальном и познавательном развитии. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку - главную составляющую музыкальности.

   В коллективе на данный момент занимается 25 детей, от 3 до 7 лет. За годы существования коллектива выпустилось 6 детей. Дети с большим удовольствием занимаются вокалом, причем не только девочки, а так же и мальчики. В ансамбле ведется большая воспитательная работа.

 

   Наиболее эффективными педагогическими средствами, побуждающими детей к творчеству являются:

- неформальная обстановка;

- свободный выбор детьми репертуара, игровые и соревновательные элементы.

Комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающихся задач предполагает организацию разнообразной внеурочной деятельности, включающей:

- подготовку и участие вокалистов в мероприятиях;

- проведения Дня именинника;

- сотрудничество с другими коллективами района;

- связь с родителями (приглашение на отчетные мероприятия и концерты);

- поощрение за успехи;

-      и самое главное – концерты, проводимые в ЦКиИ ко Дню 8 марта, Дню матери, 23 февраля, 9 мая, 1 июня (День защиты детей) и.т.д..

В коллективе занимаются дети с хорошими певческими данными, они так же занимаются хореографией, что позволяет украшать песни танцевальными композициями, благодаря синтезу хореографии и вокала деятельность коллектива приближается к высокому уровню, об этом говорят наши Дипломы и Благодарности за участие в концертных программах.

 

Методика постановки певческого голоса

 

  Начинаем вокальные занятия с детьми с формирования правильной «певческой стойки» - положения корпуса и головы во время пения.  Она способствует организации певческого дыхания и резонирования, которые являются основой красивого певческого звука, обеспечивая его всеми необходимыми качествами. У ребенка должно быть сформировано ощущение свободно и красиво стоящего человека, который готов с удовольствием начать петь. Ноги - почти на ширине плеч, носки чуть развернуты в стороны. Корпус прямой, но свободный, опирающийся на твердые, но не напряженные ноги. Руки свободно опущены вдоль туловища. Толоса держится прямо, шея не напряжена.

 Постоянно проводится и корректируется работа над певческим дыханием, которое является главным звеном единого певческого процесса. «Пение - это дыхание» - аксиома, известная всем, кто занимается этой областью искусства.

В певческом дыхании можно выделить три основных звена:

1) вдох, 2) сохранение вдоха на протяжении всей музыкальной фразы и 3) выдох с резонированием звука и поддержкой снизу столба дыхания. Детям легко объяснить: «Вдыхаем мы носиком, как будто нюхаем розочку». Дальнейшее уточнение идет по линиям: вдыхаем с удовольствием, на полуулыбке, берем не очень много воздуха. Он попадает в нижнюю часть наших легких, как бы надувая там «резиновый круг» (с помощью которого дети учатся плавать).

Дети легко ставят руки по бокам на нижние ребра, не прижимая их и контролируя место вдоха. Педагог помогает детям организовать правильный вдох, используя «мыслеобраз» «резинового круга», который надет на уровне нижних ребер. Важно, чтобы во время вдоха не поднимались плечи.

Состояние и понятие «вдыхательной установки» значительно упрощает, минимизирует процесс организации сложнейшего певческого аппарата, делает его управляемым. Правильный вдох организует все, в том числе полость рта как часть верхних резонаторов. Здесь нужно проследить, чтобы у ребенка не были сжаты зубы и была свободна нижняя челюсть. Ощущение вдоха необходимо сохранить на протяжении всей пропеваемой фразы, не потерять, не «уронить» вдох. Состояние радостного удивления помогает сохранить ощущение вдоха. Этот навык тоже формируется постепенно, по мере укрепления мышц, ответственных за состояние вдоха, и мышц, поддерживающих «столб дыхания». Чтобы вдох «не упал» и возникающий во время пения воздушный столб имел опору, его надо поддержать. Делается это прямой мышцей живота, которая подтягивается в направлении вверх. Это движение возникает непроизвольно, когда дети имитируют лай собачки: «ав-ав». Можно предложить им положить руки на живот и почувствовать, как он в это время движется. Затем короткое «ав-ав» переходит в длинное «а-а-а-а-в» с тем же движением передней мышцы живота. В дальнейшем эти движения отрабатываются как произвольные.

Нахождение «места резонирования» - один из самых трудных и индивидуальных моментов постановки певческого голоса. В то же время звонкость голоса, возникающая благодаря резонированию, - это то его качество, сформировать которое позволяют анатомо-физиологические особенности певческого аппарата ребенка и которое является ведущей характеристикой эталонного звучания детского певческого голоса.

 

Еще одно важное звено певческого процесса - артикуляция. Если у ребенка нет каких-либо дефектов произношения, работа над артикуляцией проводится не утрированной, чтобы не нарушать «вдыхательную установку» и не вносить дополнительного мышечного напряжения. При достаточном владении певческим дыханием артикуляция будет естественной и легкой. Ее четкость во многом зависит от понимания ребенком смысла произносимых слов.

Перед тем, как педагог начнет работать над песнями, детей необходимо распеть. Распевки «разогревают» певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух. Распевки не должны быть скучными и длинными. Чаще всего это небольшие песенки и попевки с мелодической линией, идущей, в основном, сверху вниз, поскольку при этом легче сохраняется «высокая позиция» звучания.

 

В репертуаре

 

1)        Мамочка милая, мама моя

2)        Мы маленькие дети

3)        Ты солнца лучик

4)        Маленькая овечка

5)        Овечки, коровки

6)        Белые снежинки

7)        Колокольчики звенят

8)        Пусть нить Рождества

9)        Звездочка

10)   В гостях у сказки

11)   Песня кукол

12)   Дружба нас веди

13)   Гимн РФ

14)   Бог все видит

15)   Птички в саду

16)   Не шумите

17)   Русская рать

18)   Бубенцы

19)   Мы полетим над городом

20)   Я рисую этот мир

21)   Ты да я да мы с тобой

22)   Солнышко смеется

2019 год